Санкт-Петербургские ведомости,
15 августа 2018 г.
Один битый спасет двух разбитых?
398 просмотров
Российский союз автостраховщиков (РСА) опять решил внести изменения в закон об ОСАГО. На сей раз ведомство предлагает ремонтировать попавшие в аварии автомобили с использованием подержанных запчастей без согласия владельца авто. Мол, российский автопарк старый и нет смысла менять ржавое на новое. Эксперты же считают, что такие поправки — это способ заработать на безопасности автомобилистов.
Напомним, весной прошлого года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о приоритете натурального возмещения убытков перед денежными выплатами. Правда, при этом страховщикам строго-настрого запретили использовать при ремонте бывшие в употреблении и восстановленные запчасти, если только сам автовладелец не даст на это добро. Были установлены и сроки ремонта — не более 30 рабочих дней. А за каждый день просрочки штраф в размере 0,5% от суммы возмещения.
Вроде бы справедливо. Однако страховщики вновь оказались недовольны. По их словам, станции техобслуживания столкнулись с очередной проблемой — старым автопарком России. Как выяснилось, поиск новых комплектующих для таких машин невыгоден. А б/у запчасти, во-первых, дешевле, во-вторых — не надо ждать новых с завода. Можно подумать, что возраст российских авто страховщикам был до этого неизвестен.
Кстати, «натуральное возмещение» не обрадовало и сами СТО. Официальные дилеры недовольны тем, что ремонт автомобиля рассчитывается по справочникам, предложенным РСА — по единой методике, утвержденной Центробанком. По их мнению, средняя стоимость запчастей в справочниках не отражает среднерыночной цены на комплектующие.
Получилось, что те недовольны и другие не в восторге. И что делать? Ставить бэушные запчасти — решили страховщики. Правда, где они их будут брать, никто не объясняет.
Как считают эксперты, в ремонте допустимо использовать бывшие в употреблении детали лишь в том случае, если речь идет о кузовных запчастях или пластмассовых деталях, больше влияющих на экстерьер машины, а не на ее работу. Установка, например, подвески от старой разбитой машины влечет за собой неоправданный риск.
И еще — на новую запчасть есть гарантия производителя. Если это кузовная деталь — от ржавчины, если ходовая — от того, что колесо не отвалится. А кто будет давать гарантию на подержанную запчасть?
Наконец, такие изменения в закон об ОСАГО могут иметь еще одно последствие — как только разрешат использовать старые запчасти, резко вырастут угоны авто.
Если эта инициатива будет одобрена, то в ответ на нее в Сети автовладельцы предлагают считать действительными полисы ОСАГО с закончившимся сроком действия (б/у).
Между тем
В РСА не намерены ограничиваться лишь использованием старых запчастей. Ведомство хочет полностью освободить работу автостраховщиков от государственного контроля, хочет самостоятельно определять тарифную сетку, а также полностью убрать денежные компенсации. Или оставить только для крайних случаев: когда водитель погиб в аварии или получил в результате ДТП тяжелые травмы. А также если автомобиль поврежден настолько сильно, что уже не подлежит ремонту.
Ирина ЕРОФЕЕВА
Вся пресса за 15 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|